» » Российские авиакомпании находятся на грани кризиса
Российские авиакомпании находятся на грани кризиса
01.12.2012
Российские авиакомпании находятся на грани кризиса

Как известно, прошедший год ознаменовался небывалым доселе ростом объемов пассажирских и грузовых перевозок. На фоне возросшего спроса, проблемы российских авиаперевозчиков стали выглядеть еще более контрастно. К такому выводу пришли эксперты АЭВТ (Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта). Более двадцати двух авиакомпаний завершили 2011 год со значительными убытками. Если взять данные по тридцати пяти ведущим компаниям-перевозчикам в стране, то сумма убытков превысит двадцать шесть миллиардов рублей. Аналогичные показатели наблюдались в 2008 году во время разгара кризиса.

Вообще говоря, удивляться тут нечему, ведь в зарубежных авиакомпаниях предоставляют более полный сервис услуг. К примеру, заботятся о детях, предоставляя товары для детей, вроде тех, что можно видеть на прилавках детских магазинов. В этом случае ребенок просто знает, чем себя занять, и без проблем для родителей занимается делом. Ну, а в отечественных авиакомпаниях внимания клиентам уделяется все же меньше.

Основной причиной отрицательных результатов операционной деятельности эксперты называют рост цен на топливо для воздушных судов, который напрямую связан с монополизмом, царящим в этом сегменте. Большинство компаний столкнулась с износом оборудования и необходимостью вывода многих самолетов из эксплуатации и замены их новыми транспортными средствами. Это привело к образование дополнительных задолженностей.

Большинство авиаперевозчиков подошли к тому состоянию, когда больше невозможно снижать расходы на обслуживание авиалайнеров. С другой стороны, являясь заложниками сильной конкуренции на внутреннем рынке, авиакомпании практически лишены возможности поднимать цены для получения большей прибыли. Более того, компаниям приходится продолжать снижать цены в борьбе за клиента. По данным Росстата, за прошедший год цена билета эконом-класса снизилась на тридцать семь процентов и составила 4200 рублей за тысячу километров пути.

Члены АЭВТ считают, что авиационный бизнес находится под угрозой. Государству необходимо предпринимать решительные шаги для спасения компаний-авиаперевозчиков. В частности, эксперты указывают на возможность понижения НДС в рамках внутрироссийских перевозок. К другим мерам можно отнести освобождения авиаперевозчиков от некоторых дополнительных страховых взносов.

Для справки: 4200 рублей на одну тысячу километров в иностранном эквиваленте равно ста евро в час. По сути, это означает, что нижняя граница стоимости российских авиабилетов вплотную приблизилась к цене билетов лоукост компаний. Например, билет EasyJet из Лондона в Париж (один час полета) в прошлом году составила сто шесть евро на человека. Билет из Лондона в Амстердам (один час двадцать минут полета) стоил сто евро на человека. У Ryanair билет в один конец из Лондона в Дублин (один час десять минут) стоил пятьдесят девять евро. И так далее. При этом в отличие от бюджетных авиалиний, российские перевозчики предоставляю полный спектр услуг, включая питание и бесплатный провоз багажа.

Похожие новости

  • Что делать в случае опоздания на самолет?
  • Как купить билет на самолет через интернет
  • Аэрофлот вошел в пятерку лучших
  • Популярность бизнес-джетов растет
  • Фарнборо здесь, Фарнборо там
  • О межведомственной комиссии по допуску авиаперевозчиков к новым направлениям
  • О повышении конкурентоспособности отрасли грузовых авиаперевозок
  • Эксперты посчитали результаты Фарнборо предвестниками экономического спада в мире
  • Проблемы российской авиации: внутренние перевозки
  • "Ак Барс Аэро" и Уральские авиалинии" увеличивают число пассажиров
  • max 30.01.2013
    Нечему обязательно удивляться.
    Кризис может затронуть все и уж тем более авиакомпании. В кризисе процветают только те компании, которые заняты тем, что производят продукты питания первой необходимости и только.
    sanek 30.01.2013
    Кризис не только в России, он везде. Если он где-то появился, значит, он и дальше будет продолжать быть.
    И не спасет их то что они будут повышать цены для того чтобы повысить уровень прибыли.

    Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера