» » Проблемы российской авиации: внутренние перевозки
Проблемы российской авиации: внутренние перевозки
21.09.2012
Проблемы российской авиации: внутренние перевозки

Как известно, внутренние воздушные перевозки в России занимают отнюдь не самый большой процент от всего объема пассажиропотока. В последнее время мы слышали ряд предложений правительства, которые могут позволить бороться с низкой популярностью авиаперелетов, однако в целом положительных сдвигов наблюдать не приходится.

Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, очень высокая стоимость перелетов, которая усугубляется отсутствием здоровой конкуренции. Эта проблем складывается из нескольких составляющих: дорогого топлива, высокого ценового диапазона на обслуживание авиалайнеров (которое производится в 95% случаев за границей) и так далее. В качестве возможного пути решения предлагается ввести более строгий государственный контроль за ценообразованием в топливном сегменте, а также сделать ряд авиасервисов опционным (то есть не включать заранее в билет, а предоставлять желающим за дополнительную плату). Например, развозку пассажиров от трапа до входа в аэропорт на автобусах.

Зачастую билеты внутри одного региона со всеми сборами достигают нескольких тысяч рублей. Скажите, кто поедет к себе в деревню за такие деньги? Поэтому пассажирам приходится либо искать альтернативных перевозчиков, либо отказываться от авиаперелетов. Таким образом, чем выше цена билетов, тем меньше объемы перевозок.

Вторая причина, это отсутствие поддержки государства малого и среднего бизнеса в сегменте внутрироссийских авиаперевозок. Не раз мы становились свидетелями того, как крохотные авиакомпании были затоптаны российскими гигантами. Что в итоге приводит к еще большему ослаблению конкуренции и еще более высоким ценам. По сути, сегодняшняя ситуация с авиакомпаниями России напоминает ситуацию 2004-2006 годов в сегменте сотовой связи, где шло полномерное выдавливание более слабых конкурентов. В итоге мы имеем три крупных поставщика мобильных услуг, которые могут выставлять какие угодно цены: альтернативы им все равно нет.

В свете всего выше сказанного бюджетные авиакомпании Европы, где билет из Финляндии на Канары в обе стороны обходится в четыре- шесть тысяч рублей на человека кажется просто фантастичным. Для сравнения: чтобы добраться из Москвы до Читы требуется не менее четырнадцати тысяч рублей. Однако именно бюджетные авиакомпании не приживаются на российской почве. Мы уже имели два печальных случая закрытия Скайэкспресс и Суперновы, которые, кажется, кому-то очень помешали своими низкими ценами.

Похожие новости

  • Перевозка вещей
  • Что делать в случае опоздания на самолет?
  • Как купить билет на самолет через интернет
  • От чего зависит стоимость авиаперевозки
  • Аэропорты Москвы
  • Аэрофлот вошел в пятерку лучших
  • Популярность бизнес-джетов растет
  • Проблемы российской авиации: отечественный авиапром
  • Внесение поправок в Воздушный кодекс предусматривает разрешение на продажу невозвратных билетов
  • Российские авиакомпании находятся на грани кризиса
  • Kamila 31.01.2013
    Много у нас проблем, да в принципе и у всех они есть.
    Только мы должны думать о том, что у нас есть, а не о том, что у других творится в этом плане. А делать большие скидки никто не может, идя в убыток.

    Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера