» » Проблемы российской авиации: отечественный авиапром
Проблемы российской авиации: отечественный авиапром
23.11.2012
Проблемы российской авиации: отечественный авиапром

Как несложно заметить, российский авиапром начинает постепенно возрождаться. Появляются новые самолеты, созданные российскими командами инженеров или в совместном сотрудничестве (например, с Украиной). Это и Ту-204СМ, и SSJ и Ан (140 и 148). Однако...

Возьмем, к примеру, Ту-204СМ. Да, действительно, самолет сделали хороший, если не превосходный (по отечественным меркам). Хороший аналог американских Боингов. Преимуществом является, конечно же, цена. При подобном функционале российский самолет стоит дешевле. Компания-производитель проводит испытания и готова вывести продукт на рынок. А дальше тишина. Сколько заказов получила компания-разработчик? Едва ли ее портфель переполнен.

На лицо кризис продаж. Отечественный самолет оказался ненужным даже своим, российским авиакомпаниям. Почему Эйрбас и Боинг успешно продвигают свою продукцию на рынках, а мы не можем с этим справиться, имея даже очень качественный продукт.

Далее, еще одна новинка SSJ-100 или Сухой СуперДжет 100. Тоже хороший продукт, хотя еще довольно сырой и требующий доработки. В частности ранее уже высказывались претензии по качеству сборки салонов. Также остается проблемы низкой скорости сборки новых машин. СуперДжет может быть вполне конкурентоспособным авиалайнером с учетом доработки этих моментов. Сейчас же мы пока имеем едва ли не штучное производство и восемь авиалайнеров в пользовании Аэрофлота, в четырех из которых обнаружены технические проблемы. С этим "багажом" далеко не улетишь. Вызывают нарекания и двигатели, установленные на СуперДжеты. Их собирают из французских комплектующих, ведь, как известно, заручившись французскими инвестициями мы превратились в заложников положения. Собирать двигатели мы можем только из их запчастей. Зачастую озвучивается мнение, что не помешало бы заменить стоящие на Ан-148 двигатели, созданные преимущественно из наших комплектующих, на те, что стоят на СуперДжетах. Однако напрашивается скорее обратный вывод, что нужно менять французские двигатели SaM-146.

Ан-140. Хорошая задумка, но исполнение оставляет желать лучшего. После сборки первых моделей начали сказываться проблемы с запчастями. А в итоге их вообще прекратили поставлять. Не хочется даже думать, как при таком подходе осуществлялась подготовка к проекту. Ведь в разработки вкладываются безумные деньги, и все должно быть рассчитано наверняка. В конце концов, возможно, модифицировать самолет под другие комплектующие, как это делают китайцы. Например, Пекин модернизировал старый Ан-24, превратив его в Ма-60, работающий на основе канадского двигателя. В таких случаях остается только разводить руками.

Как только власть держащие поняли, что на носу кризис региональных перевозчиков, которым стало просто не на чем летать, ввели закон о лизинге иностранной техники. Это очень удобно, особенно для страны, которая всегда славилась своими инженерными решениями, а тут, кажется, потерпела полное фиаско.

Похожие новости

  • Как не опоздать на самолет
  • Представители Минтранса о новой схеме поддержания летной годности
  • Из истории авиации в период с 1939 года по 1991 год
  • О возможности создания нового патрульного самолета
  • О технологиях канадского Bombardier Q400 и перспективах его появления в России
  • Рассуждения замминистра промышленности и торговли о судьбе проекта МС-21
  • Об идее создания водно-воздушного аппарата-гибрида
  • Проблемы российской авиации: внутренние перевозки
  • Об окраске самолетов и компаниях, которые ее производят
  • В Тулузу доставлена еще одна часть фюзеляжа нового самолета Airbus A350XWB
  • unik 30.01.2013
    Совершенно не переживаю по поводу нашего авиа прома. Я уверен, что он будет процветать. Все дело в том, что мы действительно умеем делать самолеты, мы это знаем и другие тоже очень хорошо это знают. Так что мы делаем не только для себя, а еще и продаем.
    pops 30.01.2013
    Ну как сказать, в последнее время случаются такие вещи, из-за которых возникают определенные вопросы, и один из них – действительно наши самолеты такие хорошие и почему срываются определенные контракты по продаже самолетов другим странам?
    roma 30.01.2013
    Да не думаю, что срыв контрактов как-то связан с тем, что наблюдается отсутствие качества. Такого просто не может быть. Если они и срываются, то это скорее всего случайность, а не закономерность, у кого-то денег не хватило и т.д.

    Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера