» » Рассуждения замминистра промышленности и торговли о судьбе проекта МС-21
Рассуждения замминистра промышленности и торговли о судьбе проекта МС-21
29.01.2013

Рассуждения замминистра промышленности и торговли о судьбе проекта МС-21

МС-21 - это очень амбициозный проект, - заявил Юрий Слюсарь, который курирует авиастроение. Однако пока конструкторы справляются со своими обязанностями в срок. Планы остались прежними: сертифицировать авиалайнер через четыре года.

Главную проблему, которая могла возникнуть, но не возникла, специалисты связывали с композитным крылом. Уже сама конструкция крыла является очень сложной, а применение композитных материалов еще больше усложнило задачу. На какой-то момент времени разработчики задумались о том, чтобы сделать крыло из более традиционных материалов, ограничившись лишь небольшими композитными вставками. Однако, у строителей все получилось сделать именно так, как планировалось изначально. При этом при создании крыла использовалась инновационная диффузионная технология. Поэтому его создание можно считать двойным успехом. Однако остались и другие вопросы, которые предстоит решить. Самолет практически полностью комплектуется новыми системами и разработками. В частности на МС-21 установлен новый двигатель, полностью новая электронная система. В основе строения крыльев лежит новый аэродинамический профиль. И так далее. Эти еще не апробированные инновации добавляют волнений: любая сложность, любая техническая неполадка в этих деталях скажется на работе программы авиалайнера. Однако пока нет никаких предпосылок, чтобы думать, что что-то пойдет не так. Сделать армирование стяжки пола нужно для повышения прочности.

Замминистра отметил, что еще одна вечная проблема российских авиалайнеров - это устанавливаемые на них двигатели. Последние двадцать лет практически полностью выбили Россию и российский авиапром из колеи. Однако надежда на возвращение сохраняется, пока еще есть специалисты старой закалки, пока сохраняются школы и накопленный опыт

В рамках разработки и строительства МС-21 российские специалисты привлекают к сотрудничеству зарубежных партнеров. Неожиданно высокая кооперация с зарубежными компаниями зачастую вызывает гнев патриотов российской науки. Однако во имя конкурентоспособности проекта было решено пожертвовать национальной идеей. Руководство компании изначально настраивалось на привлечение лучших зарубежных специалистов в области комплектации, -заключил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Похожие новости

  • Представители Минтранса о новой схеме поддержания летной годности
  • О возможности создания нового патрульного самолета
  • "Самому новому" Ка-62 стукнуло два десятка
  • Robinson R66 Turbine продолжают испытывать терпение EASA
  • Суть технологии "Стелс" и ее американские образчики
  • Об идее создания водно-воздушного аппарата-гибрида
  • Проблемы российской авиации: отечественный авиапром
  • Кто первым изобретет гиперзвуковой двигатель?
  • Появилась информация о дефиците финансирования SSJ-100
  • "Авиастар-СП" приобрел новое высокоскоростное обрабатывающее оборудование
  • Jora 31.01.2013
    Композитные материалы есть везде, даже в самолетах.
    Все потому что этот материал весьма прочный и долговечный и вряд ли получится его чем-то заменить. Я так считаю. Но посмотрим, может, что лучше придумают.

    Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера