» » Об обучении в летных учебных заведениях гражданской авиации
Об обучении в летных учебных заведениях гражданской авиации
07.11.2012
Об обучении в летных учебных заведениях гражданской авиации

Так уж получилось, что в системе подготовки летных специалистов гражданской авиации царит не меньший беспорядок, чем в секторе проектирования самолетов. До настоящего момента обучение специалистов проводится по двум стандартам, один из которых был разработан в пятидесятые годы прошлого века, а второй - в семидесятые годы.

В рамках обеих программ обучение должно вестись на советских авиалайнерах. В Советском Союзе после выпуска летчики постепенно начинали постигать управления другими воздушными судами по принципу от простого к сложному. И этот пут мог занимать многие годы.

Ситуация, которая сегодня складывается в гражданской авиации, поистине шокирует. Пилоты учатся по стандартам полувековой давности, на машинах, аналогов которых уже не сохранилось ни водной самой отсталой компании. Выйдя из летного училища, курсанты сразу попадают на борта судов, организованных по западному типу, с двухчленным экипажем. Авиакомпании, которые берут на работу новооперившихся пилотов, вынуждены вкладывать дополнительные миллионы, чтобы провести обучение и акклиматизацию персонала.

Мы также можем наблюдать, что требования к психологическим и физиологическим характеристикам кандидатов уже не соответствуют советским. Еще более жесткими стали нормы отбора по медицинским показателям, еще более быстрой должна быть реакция пилота на создавшиеся ситуации. Каждый кандидат при поступлении на работу проходит проверку на стрессоустойчивость, память и быстроту реакции. И это не говоря о том, что все современные авиалайнеры под завязку напичканы компьютерной техникой, а значит, кандидат должен уметь считывать информацию и управлять компьютером.

Для больших авиакомпаний переподготовка новобранцев стала чем-то совершенно обыденным. Однако более миниатюрные авиаперевозчики не всегда могут позволить себе истратить такое количество денег на переобучение кандидата. Таким образом, становится совершенно очевидна дисфункция российской образовательной системы. Необходимо как можно скорее модернизировать этот блок образования, приобрести современные тренажеры, обязать проводить учения в режиме реальных полетов на современных воздушных суднах, расширить число изучаемых дисциплин и так далее. Только такими комплексными мерами можно компенсировать образовавшийся дефицит в хорошо подготовленных специалистах.

Похожие новости

  • Создан экономичный беспилотник, имитирующий полет альбатроса
  • Россия укомплектует авиалайнеры системами слепой посадки
  • Использование технологии "Стелс" в России
  • Об окраске самолетов и компаниях, которые ее производят
  • Выпущен новый учебник по воздушному праву Елисеева Б.П. и Свиркина В.А
  • **Министерство финансов готово предоставить сто пятнадцать миллиардов рублей на развитие гражданского сектора авиапрома
  • Российскому авиапрому нужны профессионалы
  • Воронежский авиазавод заплатит за простой Ан-148
  • Чкаловск примет авиационных спасателей Западного военного округа
  • "Аэрофлот" намерен проводить подготовку пилотов Sukhoi Superjet 100
  • patrik 30.01.2013
    Где бы, они не учились, все равно если нет практики, а одна теория или не та практика которая нужна, то для того чтобы стать специалистом и работать по своему направлению, нужно пройти курс обучения, причем достаточно комплексный, для того чтобы все усвоить.
    nona 30.01.2013
    Надо провести обучение на тех самолетах, на которых в будущем специалисты будут работать.
    Опасная все-таки работа быть пилотом, и даже если сам большой спец, не дай бог на воздушном пути попадается неумелец какой-то.

    Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера