» » Из истории авиации в период с 1939 года по 1991 год
Из истории авиации в период с 1939 года по 1991 год
02.11.2012
Из истории авиации в период с 1939 года по 1991 год

Вторая мировая война стала катализирующим элементом для советского авиапрома. В период с 1939 по 1945 гг. происходит резкий скачок объемов производства и разработки новейшей техники. Все стороны конфликта приняли участие в погоне за самыми совершенными воздушными суднами. В это время появляются принципиально новые самолеты, в частности, бомбардировщики, рассчитанные на длительные перелеты. Для их сопровождения были изобретены новые истребители, поскольку бомбардировщики самостоятельно не могу проникнуть на вражескую территорию, не понеся значительных потерь от встречных атак.

В это же время появляется первый, прошедший испытание в режиме реального боя, реактивный самолет Heinkel He 178, выпущенный в Германии в 1939 году. Пальма первенства по части изобретения первых крылаты, баллистических и управляемых ракет (Фау-1,Фау-2 и Bachem Ba 349 соответственно) также принадлежит Германии. Началась эра реактивных технологий.

В 1947 году состоялся первый пробный полет на самолете со скоростью, превосходящей скорость звука. Это был самолет Bell X-1, работающий на основе ракетного двигателя. Полет происходил под управлением опытного пилота Чарльза Йегера. В Советском Союзе всего на один год позже (26 декабря 1948 года) летчик-испытатель Соколовский совершил аналогичный полет на самолете Ла-176 отечественной сборки.

Постепенно шло наращивание дальности перелетов и скорости воздушных судов. Были совершены первые беспосадочные перелеты через Атлантический океан из Соединенных Штатов в Европу.

Далее авиационные технологии только увеличивают скорость своего развития. Теперь все внимание сосредоточено на информационной составляющей воздушных кораблей. Появляются первые беспилотники. А также первые гиперзвуковые аппараты: скоростной рекорд в семь тысяч километров (что равняется шести скоростям звука) был достигнут в 1967 году на аппарате X-15. Только в последнее десятилетие был установлен новый рекорд двенадцать тысяч километров в час (что равняется десяти скоростям звука).

Похожие новости

  • Часть семейного архива авиаконструктора Игоря Сикорского передана в Россию
  • Легендарному перелету Громова на самолете Ант-25 исполняется 75 лет
  • Минобороны России примет участие в перезапуске производства двигателей для Ан-124
  • Из истории авиации в период с 1914 года по 1939 год
  • Побит рекорд скорости для пилотируемых электросамолетов
  • Технологии будущего: перелеты со скоростью 20 тысяч километров в час станут возможными?
  • Кто первым изобретет гиперзвуковой двигатель?
  • Выпущен новый учебник по воздушному праву Елисеева Б.П. и Свиркина В.А
  • ВВС США приобрели Gray Eagle на сумму полмиллиарда долларов
  • Турция взяла в аренду американский King Air 350
  • Ygor 03.11.2012
    Чем тебе война не двигатель прогресса? Ну как бы грустно это не выглядело, но именно так оно и есть. Что касается технического прогресса, во многим была одна только мотивация и это – война! Это означало быть круче всех, но не для выпендрежа, а для того чтобы выжить.

    Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера