» » В 2012 году Межправительственному соглашению № 40 исполняется двадцать лет
В 2012 году Межправительственному соглашению № 40 исполняется двадцать лет
11.10.2012
В 2012 году Межправительственному соглашению № 40 исполняется двадцать лет

Интересно наблюдать как складываются перипетии российско-украинских отношений. В первые годы после распада Советского Союза авиационные предприятия двух стран чувствовали необходимость в обоюдосторонней поддержке. Это бы вопрос выживания и сохранения советских заделов. После падения железного занавеса Россию и Украину наводнили зарубежные конкуренты, в некоторых отраслях россиянам и украинцам пришлось серьезно затянуть пояса. Однако предприятие с постсоветского пространства держались уверенно и твердо, не последнюю роль в этом играла взаимовыручка. На рубеже двадцать первого века появились очертания первых совместных проектов: Д-436, АИ-22, Д-18 РДН. Начиная с 2007 года, процесс кооперации и партнерства как будто резко пошел на спад. Сколько абсурдных ситуаций было за это время. Россия и Украина совместно разрабатывали двигатель для Ка-226, однако в последний момент украинцы предпочли заменить его на французский аналог.

В 2000-м году был дан старт проекту турбовального двигателя для казанского вертолета Ансат. Десять лет спустя "Оборонпром" запретил сотрудничество по этому направлению при том, что двигатель был полностью собран. Его оставалось только состыковать с остальной конструкцией. В итоге Ансат получил канадский двигатель Прайт-Уитни.

Любопытно также вспомнить проект ТВЗ-117-СБМ1-В, который проектировался совместно с Украиной и в дальнейшем был взят на вооружение. Предложение РФ продолжать и дальше вместе работать над проектом было отвергнуто.

Все эти отдельные случаи выписывают целостную канву российско-украинских отношений. Очевидно, что происходящее является ничем иным, как выдавливанием российско-украинских составляющих и их замещением на европейские и американские аналоги.

В рамках научного заседания, приуроченного к юбилею межправительственного соглашения №40, ученые призвали правительства возвратить российско-украинские отношения в прежнее русло. Слишком многое объединяет две страны и два научных сообщества. Это и единая система стандартизации и сертификации, и общий рынок, и тесно переплетающаяся история. Лучший путь для восстановления партнерства - создание совместных предприятий и проектов.

Похожие новости

  • Предваряем юбилей: 120 лет со дня рождения Гуревича. История создания линейки МиГов
  • Казанский вертолётный завод - гордость отечества
  • О межведомственной комиссии по допуску авиаперевозчиков к новым направлениям
  • Robinson R66 Turbine продолжают испытывать терпение EASA
  • Рассуждения замминистра промышленности и торговли о судьбе проекта МС-21
  • Кто первым изобретет гиперзвуковой двигатель?
  • Появилась информация о дефиците финансирования SSJ-100
  • **Луч начинает испытание системы автоматического взлета и посадки
  • США и Украина будут патрулировать воды Черного моря в рамках программы “Си Бриз-2012”
  • **Испытания двигателя для Ан-70 назначены на следующий месяц
  • Oleg 12.12.2012
    Что еще остается делать, как только соглашения подписывать?
    Россия и Украина по-своему всегда будут связаны, так как и с другими странами, бывшего СССР, но Украина в особенности, так как заинтересованные все, же обе стороны.

    Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера