» » Страница 29
Об обучении в летных учебных заведениях гражданской авиации
Так уж получилось, что в системе подготовки летных специалистов гражданской авиации царит не меньший беспорядок, чем в секторе проектирования самолетов. До настоящего момента обучение специалистов проводится по двум стандартам, один из которых был разработан в пятидесятые годы прошлого века, а второй - в семидесятые годы. В рамках обеих программ обучение должно вестись на советских авиалайнерах. В Советском Союзе после выпуска летчики постепенно начинали постигать управления другими воздушными судами по принципу от простого к сложному. И этот пут мог занимать многие годы. Ситуация, которая сегодня складывается в гражданской авиации, поистине шокирует. Пилоты учатся по стандартам полувековой давности, на машинах, аналогов которых уже не сохранилось ни водной самой отсталой компании. Выйдя из летного училища, курсанты сразу попадают на борта судов, организованных по западному типу, с двухчленным экипажем. Авиакомпании, которые берут на работу новооперившихся пилотов, вынуждены вкладывать дополнительные миллионы, чтобы провести обучение и акклиматизацию персонала.
Иск Ирана против "Рособоронэкспорта" грозит России потерей лица
Правительству России снова приходится возвращаться к вопросу об отказе "Рособоронэкспорта" поставлять зенитные комплексы в Иран. Напомним, что в начале июля стало известно, что иранское Министерство обороны и Aerospace Industries Organization, являющаяся государственной компанией, подали исковое заявление в Международный третейский суд Женевы с требованием компенсации размером в четыре миллиарда долларов за отказ "Рособоронэкспорта". Исковое заявление было подано еще в апреле, спустя шесть месяцев после того, как "Рособоронэкспорт", выступающий в качестве ответчика, заявил об отказе в поставках. Контракт между госкомпаниями был подписан пять лет назад и обязал Россию поставить Тегерану пять дивизионов зенитных С-300ПМУ-1. Сумма контракта составила около 800 миллионов долларов. Спустя три года президент РФ подписал резолюцию Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, запрещающую поставки современных вооружений в Иран. Под запрет попадали и зенитные комплексы С-300. Россия вернула Ирану авансовый платеж, однако спустя полгода Тегеран подал иск в международный суд.
Что такое интерьер, если не лицо самолета?
Сегодня при приобретении какого-либо воздушного судна, компания сталкивается с рядом условий и регламентов по его обслуживанию. В частности стандартным пунктом договора является указание определенного числа налетанных часов или времени, которое должно пройти с момента покупки, прежде чем самолету потребуется послепродажное обслуживание. Однако в большинстве случаев сами производители признаются, что техническое обслуживание должно производиться уже с первого дня покупки, так как является главным способом поддержания жизнеспособности самолета. В отношении оформления пассажирских мест практически не существует жестких требований, а это значит, что произвести реставрацию или замену в пассажирских отсеках можно в любой момент на свой вкус и кошелек. Конечно, нельзя недооценивать впечатление, которое старый салон производит на пассажиров. Ведь фактически все, что они видят во время полета, это кресла. Именно по этой части самолета они будут судить о состоянии авиалайнера в целом, о надежности компании и об уровне сервиса.
Международный аэропорт Кольцово поднимает планку
В конце июня екатеринбургский аэропорт Кольцово принял международных докладчиков рамках межконтинентального форума по авиамаршрутизаторам. В мероприятии приняли участие более двухсот специалистов, включая представителей тридцати семи международных аэропортов. Форум относится к разряду мероприятий премиум класса, на которые съезжаются эксперты из стран Азии, Европы, Америки и СНГ. Тем более значимым стало участие аэропорта Кольцово в принятии иностранных делегаций форума. Сейчас, после благополучного исхода, можно немного поразмышлять на эту тему. Что есть проведение форума в Кольцово, если не признание высокого уровня организации процессов перевозок в Екатеринбурге? С другой стороны, это свидетельствует о возросшем интересе специалистов к рынку российских региональных перевозок. Сами организаторы указывали на то, что Екатеринбург отличается крайне удачным географическим расположением: сюда удобно добираться из любой точки мира.
Из истории авиации в период с 1939 года по 1991 год
Вторая мировая война стала катализирующим элементом для советского авиапрома. В период с 1939 по 1945 гг. происходит резкий скачок объемов производства и разработки новейшей техники. Все стороны конфликта приняли участие в погоне за самыми совершенными воздушными суднами. В это время появляются принципиально новые самолеты, в частности, бомбардировщики, рассчитанные на длительные перелеты. Для их сопровождения были изобретены новые истребители, поскольку бомбардировщики самостоятельно не могу проникнуть на вражескую территорию, не понеся значительных потерь от встречных атак. В это же время появляется первый, прошедший испытание в режиме реального боя, реактивный самолет Heinkel He 178, выпущенный в Германии в 1939 году. Пальма первенства по части изобретения первых крылаты, баллистических и управляемых ракет (Фау-1,Фау-2 и Bachem Ba 349 соответственно) также принадлежит Германии. Началась эра реактивных технологий.