» » Страница 29
Побит рекорд скорости для пилотируемых электросамолетов
Всем поклонникам электрических двигателей посвящается: самолет Long-ESA установил новую рекордно высокую скорость полета. Напомним, что предыдущий рекорд продержался чуть больше года с прошлого авиасалона во Франции (Ле Бурже). Тогда воздушному судну Cri-Cri французского происхождения удалось достичь скорости в триста пятнадцать километров в час (сто девяносто шесть миль в час). Long-ESA поднял эту планку до трехсот двадцати шести километров в час (двести две мили в час). Управлением полетом занимался Чип Йетс, пилот, который не нуждается в дополнительных представлениях. Любовь к самолетам Йетса настолько глубока, что подтолкнула его к созданию собственной компании Flight Of The Century и разработке электрического самолета. Полет Long-ESA проходил в тестовом режиме. Напомним, что данная модель проходит последние этапы подготовки к трансатлантическому показательному перелету, который состоится в 2014 году.
Представители Минтранса о новой схеме поддержания летной годности
Некоторое время назад в прессе появились разговоры о том, что Министерство транспорта, якобы, хочет обязать разработчиков заботиться о соответствии авиалайнеров летной годности. Сегодня в Минтрансе так прокомментировали эти слухи. Министерство уже в самое ближайшее время представит ряд законопроектов и актов и постановлений. Мы избрали для себя определенный курс действий. Он, действительно, приведет к изменению правил о поддержании летной готовности самолетов. Что касается распределения обязанностей, то ситуация здесь такая. По справедливости именно компания-разработчик должна участвовать в создании эксплуатационной документации. Однако, на сегодняшний момент в России сложилась полностью обратная ситуация. В этих процедурах участвует любая другая организация, только не производитель. Это, конечно, утрировано, но факт остается фактом. Это приводит к тому, что ответственность за летную годность, целиком и полностью зависящую от качества сборки, производитель перекладывает на сторонние организации. К тому же это выливается в дополнительные издержки, которые компании пытаются компенсировать за счет своих клиентов.
23 сентября 2012
Еще раз о Фарнборо-2012
Авиасалон традиционно стал свидетелем успеха европейских и американских разработчиков. И почти как в старые недобрые времена для России выставка обернулась ничем. Единственный крупный контракт, намечавшийся у Объединенной авиастроительной корпорации, был сорван, а зарубежных клиентов так и не удалось заманить в российские сети. Не прошло незаметным ухудшение экономического состояния Еврозоны. Уровень продаж в этот раз оказался значительно хуже прошлогоднего результата. Однако мировым лидерам: Боингу и Эйрбас, - это почти не помешало сорвать внушительный куш. Первое место в этот раз досталось американской компании, которая суммарно заключило контрактов на тридцать семь миллиардов долларов в каталожных ценах. Американский перевозчик United Airlines принес в копилку своего соотечественника сто моделей. Эйрбас наторговал на семнадцать миллиардов долларов (не в последнюю очередь благодаря российской ЮТэйр, которая заключала двухмиллиардный контракт на покупку двадцати А321).
Проблемы российской авиации: внутренние перевозки
Как известно, внутренние воздушные перевозки в России занимают отнюдь не самый большой процент от всего объема пассажиропотока. В последнее время мы слышали ряд предложений правительства, которые могут позволить бороться с низкой популярностью авиаперелетов, однако в целом положительных сдвигов наблюдать не приходится. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, очень высокая стоимость перелетов, которая усугубляется отсутствием здоровой конкуренции. Эта проблем складывается из нескольких составляющих: дорогого топлива, высокого ценового диапазона на обслуживание авиалайнеров (которое производится в 95% случаев за границей) и так далее. В качестве возможного пути решения предлагается ввести более строгий государственный контроль за ценообразованием в топливном сегменте, а также сделать ряд авиасервисов опционным (то есть не включать заранее в билет, а предоставлять желающим за дополнительную плату). Например, развозку пассажиров от трапа до входа в аэропорт на автобусах.
Авиакомпания "Полет" намерена юридически разделить свой бизнес
Авиакомпания „Полет“ взяла курс на новую систему организации перевозок. Теперь компания намерена провести четкую черту между грузовыми и пассажирскими авиаперевозками. Перестройка бизнес-процессов запланирована на весну 2013 года. При этом перевозки будет юридически разделены на два бизнеса, две компании. На отдельное юридическое лицо будут переведены гражданские перевозки и все, что с ними связано, включая обслуживающий персонал и активы. Руководство компании сообщило, что это решение позволит снизить риски, которые значительно возросли за последнее время, учитывая состояния авиационной отрасли в России. По предварительным оценкам экспертов компания, занимающаяся грузовыми перевозками, будет более успешна с коммерческой точки зрения. Генеральный директор авиакомпании А. Карпов так прокомментировал процесс "раздвоения": процесс разделения начался уже давно с территориального деления. Так, основная база для грузоперевозок находится в Ульяновске. А центр пассажирских перевозок - это, безусловно, Воронеж.