» » Страница 30
16 сентября 2012
Гидроавиасалон-2012
Девятая научная конференция по гидроавиации соберет своих единомышленников седьмого и восьмого сентября в Геленджике. Это ключевой пункт программы Международной экспозиции "Гидроавиасалон-2012". Было бы удивительно, если бы пальма первенства на этом мероприятии досталась кому-то другому, а не Центральному аэрогидродинамическому института (ЦАГИ), чей директор (Сергей Черныщев) председательствует в методическом совете конференции. В состав комиссии входят и другие опытнейшие ученые из ЦАГИ, а также из ВИАМ и ТАНК имени Бериева. Конференция проводится в формате форума, на котором международные участники могут совершить обмен теоретическими и практическими знаниями и достижениями. Это также превосходная площадка для поисков решений проблем современной гидроавиации и способ наметить перспективные направления для межгосударственного сотрудничества. Конференция будет представлена шестью секциями. Первая секция будет посвящена общим вопросам гидроавиации. Вторая - техническим вопросам, лежащим в основе проектирование гидроавиационных летательных аппаратов.
Казанский вертолётный завод - гордость отечества
"Казанский вертолётный завод" или просто КВЗ входит в состав холдинга "Вертолеты России. Именно здесь выпускается линейка вертолетов Ми-8/17. На сегодняшний день Казанский вертолетный завод предоставляет полный спектр услуг по проектированию, строительству и послепродажному обслуживанию вертолетов. Всего за годы своей работы КВЗ поставил более двенадцати тысяч вертолет в восемьдесят государств. Последние четыре года стали для предприятия золотыми. Число заказов неизмеримо растет, чистая выручка увеличилась более чем в пятнадцать раз. Кроме Ми8/17 в линейку поставляемой продукции входит Ансат, и в ближайшее время грядет пополнение в виде Ми-38, над которым завод работает совместно с МВЗ им. Миля. До его появления курицей, несущей золотые яйца, остается Ми8/17. На протяжении долгого времени Ми8/17 продолжает оставаться одной из самых востребованных моделей. В ближайшие годы Казанский вертолетный завод намерен упрочить свои позиции за счет расширения портфеля заказов на вертолет нового поколения Ансат, который был спроектирован с учетом последних требований заказчиков.
Россия укомплектует авиалайнеры системами слепой посадки
Системы слепой посадки были разработаны в ГосНИИАС. Они предназначены для работы в условиях нулевой видимости, при сильном дожде, снеге и тумане. Системы оказываются незаменимыми, когда пилот не может самостоятельно различить взлетно-посадочную полосу. По сути, эта система представляет собой инфракрасное устройство, которое считывает информацию за бортом авиалайнеров и передает ее на экран компьютеров. Дополнительно система дублирует информацию с помощью телевизионной камеры очень высокого разрешения. Система оснащена зачатками искусственного разума. Она будет способна в автономном режиме распознавать контуры посадочной полосы, обводить контуры объектов, которые на ней расположены. В рамках программы по обеспечению дополнительной безопасности полетов все выпускающиеся воздушные судна будут оснащаться подобным устройством. Наличие такой системы во многом упростит работу пилота по посадке судна на полосы, не оборудованные специальными системами контроля посадки.
Из истории авиации в период с 1914 года по 1939 год
Первый в истории военный самолет появился в зоне вооруженных столкновений Болгарии с Османской империей. Первая балканская война (1912-1913 гг.)подтолкнула Болгарию использовать обычные самолеты для проведения разведывательных и боевых целей. Первая мировая война завершила процесс разделения авиации на гражданский и военный сектора. Все европейские государства считали делом чести ввести новую технику в состав вооруженных войск. Тогда это были легкие самолеты, произошедшие от спортивных планеров, использовавшихся еще на рубеже веков. Самые первые военные самолеты были очень медленными и не были способны перевозить тяжелые грузы. В качестве перспективного направления развития авиации инженеры выделили двухместные летательные аппараты. Очень быстро на таких моделях начало появляться огневое оружие. Завязались первые воздушные столкновения. Однако до полной победы было еще далеко. Аппараты продолжали оставаться несовершенными, проблемы с установкой вооружения сохранялись.