» » Страница 30
Фарнборо здесь, Фарнборо там
Крупные международные авиационные выставки проходят раз в два года. По четным годам в Фарнборо, по нечетным в Ле Бурже. В последнее время Фарнборо взял пальму первенства и по количеству заключаемых контрактов, и по суммам продаж. Так, например, одним из самых удачных лет в истории для разработчиков сфере авиационной промышленности, стал 2010 года, когда в рамках Фарнборо только Боинг и Эйрбас заключили почти четыреста пятьдесят контрактов на сумму в сорок семь (!) миллиардов долларов в каталожных ценах. В тот раз до последнего трудно было определить победителя. В итоге Эйрбас лишь ненамного уступил Боингу: двести двадцать пять Боингов против двухсот двадцати Эйрбасов. Каковы результаты в этом году? Безусловно, перед началом выставки многие эксперты делали поправку на замедление темпов экономического развития. Однако результаты оказались довольно неожиданными. Если проводить сравнение по первым двум позициям в списке участников, то на первый взгляд может показаться, что Фарнборо приостановил наступление кризиса на период проведения выставки.
Предваряем юбилей: 120 лет со дня рождения Гуревича. История создания линейки МиГов
Новый 2013 год ознаменуется множеством авиационных событий. Одним из самых первых станет сто двадцатый юбилей Михаила Иосифовича Гуревича, выдающегося авиаконструктора двадцатого века. Более семидесяти лет назад, в 1940-м году Гуревич совместно с Микояном заложил основу популярной сегодня линейке МиГов: создал прототип всех сегодняшних высокоскоростных истребителей - МиГ-1.Очень быстро за первым МиГом последовал третий, поскольку обстоятельства Второй мировой войны диктовали необходимость в усовершенствовании изначальной модели. После войны Гуревич участвовал в разработках первых реактивных истребителей МиГ-9. За ним последовал МиГ-15, МиГ-17, который впервые развил скорость выше скорости звука, МиГ-19, который стал выпускаться крупными сериями. МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25 стали проектами, над которыми Гуревич трудился в завершающий этап своей трудовой жизни.
Авиаперевозчики все больше осваиваются с электронной коммерцией
На это раз речь идет об авиакомпании ЮТэйр, которая на своем сайте разместила приложение, позволяющее авиапассажирам бронировать и заранее приобретать билеты на Аэроэкспресс, который курсирует в Москве между аэропортами и ближайшими вокзалами ( Домодедово - Павелецкий вокзал, Внуково - Киевский вокзал). Данным приложением может воспользоваться любой пассажир, собирающийся посетить Москву с помощью компании ЮТэйр, сразу же после приобретения билетов на авиаперелет у пассажиров появляется возможность забронировать место в электропоезде. К оплате принимается традиционный набор банковских карт международных платежных систем. После оплаты сервис автоматически высылает на почту клиента подтверждение бронирования (как на самолет, так и на поезд). Для прохождения на посадку потребуется приложить полученное подтверждение штрих-кодом к сканирующему устройству, поэтому необходимо заранее позаботиться о распечатке подтверждения бронирования.
Успех П.О. Сухого: парадокс или обоснованный результат?
На первый взгляд успех, который ожидал при жизни Павла Осиповича Сухого, было трудно предсказать. Со стороны факт создания ведущего Конструкторского бюро страны Сухим кажется более удивительным. Безусловно, Павел Осипович относится к плеяде талантливейших инженеров советского поколения, однако, как справедливо заметит каждый, это не может быть достаточным фактором, обусловившим появление выдающегося КБ. П.О. Сухой, как и в жизни, на фотографиях производит впечатление уравновешенного и довольно сдержанного человека. Нет в нем азарта и предприимчивости дельца или особого лоска, помогающего найти путь к сердцу сильных мира сего. Нет какой-то необыкновенной личностной привлекательности, харизмы, способной привлечь людей. Также как не стоит за его плечами рабоче-крестьянское движение или партийный покровитель. Принимая все это во внимание, кажется еще более невероятным, что Павлу Осиповичу удалось создать КБ такого уровня. Однако сегодня мы имеем возможность более детально разобраться в феномене Сухого.
Главред "Гражданской авиации" выпустил книгу "Полет в экстриме"
Вот уже более сорока лет Анатолий Трошин работает в журнале "Гражданская авиации". Впервые он попал сюда со студенческой скамьи, будучи третьекурсником МГУ (факультет журналистики). Десять лет спустя ему предложили занять должность главного редактора и с тех пор и в горе, и в радости Анатолий Трошин курирует деятельность издания. Вместе с журналом они пережили распад Советского Союза, становление рыночной экономики в России и много других белых и черный периодов. С момента развала СССР Трошину не раз приходилось буквально зубами вырывать издание из кризисов. Нулевые оказались еще одним серьезным испытанием главреда. Или, если хотите, своеобразным экстремальным полетом. Отсюда берет название книга, выпущенная Трошиным в "Московских учебниках-СиДипресс". Автор изначально настраивал публику на то, что книга понравится далеко не всем. Это скорее избирательное чтение для посвященных, говорил он. Однако большинство регулярных читателей журнала, тем более тех, кто переживал с редакцией все его взлеты и падения, высказались в поддержку книги.