» » Страница 42
Проблемы российской авиации: внутренние перевозки
Как известно, внутренние воздушные перевозки в России занимают отнюдь не самый большой процент от всего объема пассажиропотока. В последнее время мы слышали ряд предложений правительства, которые могут позволить бороться с низкой популярностью авиаперелетов, однако в целом положительных сдвигов наблюдать не приходится. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, очень высокая стоимость перелетов, которая усугубляется отсутствием здоровой конкуренции. Эта проблем складывается из нескольких составляющих: дорогого топлива, высокого ценового диапазона на обслуживание авиалайнеров (которое производится в 95% случаев за границей) и так далее. В качестве возможного пути решения предлагается ввести более строгий государственный контроль за ценообразованием в топливном сегменте, а также сделать ряд авиасервисов опционным (то есть не включать заранее в билет, а предоставлять желающим за дополнительную плату). Например, развозку пассажиров от трапа до входа в аэропорт на автобусах.
Авиакомпания "Полет" намерена юридически разделить свой бизнес
Авиакомпания „Полет“ взяла курс на новую систему организации перевозок. Теперь компания намерена провести четкую черту между грузовыми и пассажирскими авиаперевозками. Перестройка бизнес-процессов запланирована на весну 2013 года. При этом перевозки будет юридически разделены на два бизнеса, две компании. На отдельное юридическое лицо будут переведены гражданские перевозки и все, что с ними связано, включая обслуживающий персонал и активы. Руководство компании сообщило, что это решение позволит снизить риски, которые значительно возросли за последнее время, учитывая состояния авиационной отрасли в России. По предварительным оценкам экспертов компания, занимающаяся грузовыми перевозками, будет более успешна с коммерческой точки зрения. Генеральный директор авиакомпании А. Карпов так прокомментировал процесс "раздвоения": процесс разделения начался уже давно с территориального деления. Так, основная база для грузоперевозок находится в Ульяновске. А центр пассажирских перевозок - это, безусловно, Воронеж.
16 сентября 2012
Гидроавиасалон-2012
Девятая научная конференция по гидроавиации соберет своих единомышленников седьмого и восьмого сентября в Геленджике. Это ключевой пункт программы Международной экспозиции "Гидроавиасалон-2012". Было бы удивительно, если бы пальма первенства на этом мероприятии досталась кому-то другому, а не Центральному аэрогидродинамическому института (ЦАГИ), чей директор (Сергей Черныщев) председательствует в методическом совете конференции. В состав комиссии входят и другие опытнейшие ученые из ЦАГИ, а также из ВИАМ и ТАНК имени Бериева. Конференция проводится в формате форума, на котором международные участники могут совершить обмен теоретическими и практическими знаниями и достижениями. Это также превосходная площадка для поисков решений проблем современной гидроавиации и способ наметить перспективные направления для межгосударственного сотрудничества. Конференция будет представлена шестью секциями. Первая секция будет посвящена общим вопросам гидроавиации. Вторая - техническим вопросам, лежащим в основе проектирование гидроавиационных летательных аппаратов.
Казанский вертолётный завод - гордость отечества
"Казанский вертолётный завод" или просто КВЗ входит в состав холдинга "Вертолеты России. Именно здесь выпускается линейка вертолетов Ми-8/17. На сегодняшний день Казанский вертолетный завод предоставляет полный спектр услуг по проектированию, строительству и послепродажному обслуживанию вертолетов. Всего за годы своей работы КВЗ поставил более двенадцати тысяч вертолет в восемьдесят государств. Последние четыре года стали для предприятия золотыми. Число заказов неизмеримо растет, чистая выручка увеличилась более чем в пятнадцать раз. Кроме Ми8/17 в линейку поставляемой продукции входит Ансат, и в ближайшее время грядет пополнение в виде Ми-38, над которым завод работает совместно с МВЗ им. Миля. До его появления курицей, несущей золотые яйца, остается Ми8/17. На протяжении долгого времени Ми8/17 продолжает оставаться одной из самых востребованных моделей. В ближайшие годы Казанский вертолетный завод намерен упрочить свои позиции за счет расширения портфеля заказов на вертолет нового поколения Ансат, который был спроектирован с учетом последних требований заказчиков.
Россия укомплектует авиалайнеры системами слепой посадки
Системы слепой посадки были разработаны в ГосНИИАС. Они предназначены для работы в условиях нулевой видимости, при сильном дожде, снеге и тумане. Системы оказываются незаменимыми, когда пилот не может самостоятельно различить взлетно-посадочную полосу. По сути, эта система представляет собой инфракрасное устройство, которое считывает информацию за бортом авиалайнеров и передает ее на экран компьютеров. Дополнительно система дублирует информацию с помощью телевизионной камеры очень высокого разрешения. Система оснащена зачатками искусственного разума. Она будет способна в автономном режиме распознавать контуры посадочной полосы, обводить контуры объектов, которые на ней расположены. В рамках программы по обеспечению дополнительной безопасности полетов все выпускающиеся воздушные судна будут оснащаться подобным устройством. Наличие такой системы во многом упростит работу пилота по посадке судна на полосы, не оборудованные специальными системами контроля посадки.