» » Страница 53
Итоги участия России на выставке ТВМ-2012 : гражданские контракты есть, военных нет
Выставка "Технологии в машиностронии-2012" (ТВМ-2012) проходит второй раз. Пришло время подвести итоги ее проведения и результаты России. Данная выставка стала хорошей площадкой для общения гражданских конструкторов по вопросу вступления России в ВТО. Как сложится судьба российского сектора после открытия ворот для иностранного бизнеса? В ходе выставки была подписана серия крупных контрактов. Однако все они носят исключительно гражданский характер. Оборонная промышленность РФ осталась не у дел. Запоминающимся событием стало открытие выставки "танковым балетом", поставленным Министерством обороны. В рамках круглых столов участники не переставали обсуждать ратификацию договора о вступлении России в ВТО. Помешает ли этот факт дальнейшему развитию не достаточно крепко стоящей на ногах отрасли машиностроения? Как не признаться в том, что большая часть компаний просто дрожит от страха пред приходом импортных продуктов, которые станут более конкурентоспособными благодаря снижению таможенных пошлин.
Robinson R66 Turbine продолжают испытывать терпение EASA
Robinson R66 Turbine представляют собой частные вертолеты компании Robinson Helicopter Company. Слухи о скором поступлении первых выпущенных моделей упорно ходили все последние месяцы. Идея проекта зародилась в начале двадцать первого века. В 2004 году специалисты приступили к проектированию. Пять лет назад компания приобрела двигатель компании Rolls-Royce для установки на вертолет. (Для справки: RR300 относится к классу маломощных двигателей на турбинной основе). Спустя два года после этого в одном из ангаров фирмы произошла первая демонстрация вертолета публике. В 2010 году вертолет получил сертификат ФАА. Сразу за этим Robinson Helicopter Company объявила о готовности начать выпускать вертолеты под заказ. На компанию обрушилась лавина предложений, однако после этого удача отвернулась от R66. Уже второй год компания не может добиться европейского сертификата EASA. Изначально назначенная на май сертификация вертолета была перенесена на начало осени. Перед этим представители EASA намерены посетить производственные площади компании.
Эксперты посчитали результаты Фарнборо предвестниками экономического спада в мире
Эксперты авиационной отрасли дали негативную оценку результатам известнейшего авиасалона Фарнборо-2012. В снижении числа подписанных контрактов специалисты усмотрели общемировые тенденции экономического спада. Снижение числа заказов демонстрирует, что постепенно происходит снижение спроса в секторе гражданских и грузовых перевозок, которые наиболее чувствительны к изменениям в мировой экономике. Больших сделок на Фарнборо практически не было. Если сравнивать с после кризисными годами, то их число на порядок меньше. Это первый знак того, что в мире происходит замедление экономического роста. Это может привести к усилению на авиастроительном рынке. Снижение экономических показателей означает снижение спроса. А соответственно поставщики будут вступать в более жесткую борьбу за каждый заказ. Тем не менее неблагоприятные прогнозы не должны пугать российских разработчиков. У российских компаний по прежнему сохраняется шанс. С учетом выпуска новых моделей гражданских авиалайнеров этот шанс даже очень значителен, считают эксперты.
SSJ-100 не долетит до Армении
Наверное, всех мучает вопрос закупок армянской авиакомпании “Армавиа”. В прошлом году компания стала первым владельцем нового российского SSJ-100. На 2012 год была намечена вторая покупка СуперДжета, однако армянский авиаперевозчик отказался приобретать второй экземпляр авиалайнера. Почему? Какие причины (официальные и скрытые) нам известны? К сожалению, пока известно немного. Сама авиакомпания никак не комментирует свой отказ. Компания-производитель SSJ ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", считает, что это скорее не отказ, а просьба отсрочить покупку в связи с возникшими финансовыми трудностями у армянской стороны. "Сухой" как никогда нуждается в продаже самолетов. В руководстве продолжают надеяться, что ситуация с отказом вскоре прояснится. Напомним, что контракт на поставку двух воздушных судов класса SSJ-100 был подписан в 2007 году. Стоимость контракта оценивалась в шестьдесят миллионов долларов. Первая модель уже отлетала около 1800 часов. Поэтому нет никаких оснований полагать, что авиаперевозчик имеет какие-либо претензии к техническому исполнению.
Ямал заручится поддержкой федеральной целевой программы
В минувшую пятницу Дмитрий Кобылкин, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа высказался о необходимости получения государственной поддержке в сфере развития транспортного комплекса в Уральском федеральном округе. В частности губернатор призвал министра транспорта, Максима Соколова, включить округ в претенденты на получение помощи в рамках федеральной целевой программы. В первую очередь Кобылкин намерен получить средства на строительство трех площадок для малой авиации в поселках Горки, Яр-Сале и Мужи. Как сообщила пресс-служба губернатора, выделяемых из бюджета края средств явно не хватает. Строительство необходимых площадок ведется, но на предельно низкой скорости. Правительству региона необходимо построить еще минимум семь подобных площадок. Напомним, что регион проходит по программе развития аэропортов, в рамках которой на постройку искомых объектов было выделено порядка десяти миллиардов рублей. Программа рассчитана до 2020 года. В рамках данного бюджета руководство региона намерено модернизировать аэропортовые комплексы в Новом Уренгое.