» » Страница 54
Об изгнании инвестора из аэропорта
Одесский аэропорт уверенно входит в пятерку самых крупных аэропортов Украины. Одним из инвесторов аэровокзала выступает компания, название которой не очень часто упоминается в прессе, - Odessa Airport Development (OAD). На минувшей неделе компания была втянута в серьезные разбирательства, касающиеся нарушения обязательств по финансированию проекта модернизации аэровокзала. По утверждению горсовета, OAD долгое время не выполняла свои обязательства и поэтому теперь может лишиться контракта. Напомним, что в прошлом году городской совет выкупил двадцати пяти процентный пакет акций аэропорта. Также около трехсот тысяч гривен в уставной фонд должна была внести OAD. В дальнейшем компания обязалась отдать еще сто восемьдесят миллионов долларов на реконструкцию аэропортового комплекса. Эту сумму руководство аэропорта намеревалось использовать на установку нового терминала (так как старый уже не справляется с пассажиропотоком) и реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Кроме этого было решено реконструировать уже имеющийся терминал, чтобы довести общую пропускную способность аэровокзала до четырех миллионов человек в год.
Об окраске самолетов и компаниях, которые ее производят
Процесс окраски авиалайнеров едва ли можно недооценить. Безусловно, некачественная окраска не только безнадежно испортит внешний вид самолета, но и может нанести вред летательным характеристикам воздушного судна и даже сказаться на сроке его эксплуатации. Процесс окраски может быть выполнен как самой компанией-изготовителем, так и сторонними подрядными организациями. Окраска судов происходит в специальных малярных цехах. Появление сторонних подрядчиков объясняется тем, что авиастроительные компании иногда не располагают достаточным временем и средствами, чтобы проектировать и строить собственную малярку, обучать персонал и закупать соответствующее оборудование. Компании-перевозчики тем более не могут обойтись без подобных аутсорсинговых компаний. Лидер в покрасочном секторе России является компания "Спектр-Авиа", которая территориально располагается в Ульяновске. По сути, это одно из подразделений крупного консорциума "Ульяновск-Авиа".
Проект SSJ-100: главным риском является сдвиг точки окупаемости
Ранее в прессе поднялся шум из-за отчета Счетной палаты и из-за неаккуратно брошенной фразы, что по причине плохого финансирование проект СуперДжет находится на грани срыва. В Гражданских самолетах Сухого поспешили опровергнуть это предположение. Представители ГСС заявили, что Счетная палата сделала слишком неблагоприятный прогноз. Корпорация действительно испытывает нехватку спонсирования со стороны государства, однако кроме этого у проекта остаются сторонние инвесторы. До конца текущего года ГСС намерены выпустить двадцать три СуперДжета, тем самым продемонстрировав всем заинтересованным сторонам, что риск провала проекта необоснованно завышен. В течение 2013 года корпорация намерена поставить двадцать один самолет. В поддержку компании выступили многие специалисты отрасли. Например, Алексей Комаров, известный как председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение", считает, что финансирование никогда не бывает в достаточной мере. Однако, в России все уже к этому привыкли.
"Ренова" столкнулась с проблемами в Курумоче
Как стало известно со слов представителей группы компаний "Ренова", самарский аэропорт Курумоч, доставшийся компании в прошлом году в рамках одноименного конкурса, приносит прибыль не только своему официальному инвестору. Некоторые активы аэропорта до сих пор остаются закрепленными за местным частным бизнесом, который связывают с именем депутата Единой России Алексея Ушамирского. По приблизительным оценкам около пятой части всех доходов достаются именно этой стороне. Данное открытие было сделано совершенно неожиданно. Напомним, что по конкурсному договору на продажу были выставлены следующие активы: здание аэровокзала, земля и автостоянка. Ренова также подтверждает эту информацию. В рамках договора не рассматривалась передача прав собственности на вип терминал, гостиничный комплекс, кейтеринг и ряд других объектов. Напомним, что до 2011 года контрольный пакет акций аэропорта принадлежал федеральной организации Росимущество.
"Русские машины" назначили Сергея Лихарева директором по авиационному бизнесу
Если предыдущие наши статьи на тему влияния личности на историю отечественной авиации касались преимущественно конструкторов, то данный очерк будет посвящен не менее гениальному управленцу. Однако, большей части этой истории еще только предстоит быть написанной. Все, кто следит за развитием отечественного авиапрома, знакомы с названием "Базовый Элемент". Для непосвященных отметим, что БЭ является одной из крупнейших диверсифицированных групп в нашей стране. В состав "Базового Элемента" входит промышленная корпорация “Русские машины”, которая на днях поменяла одну из ключевых фигур своего управление. Сергею Лихареву, ранее занимавшему пост генерального директора Базэл Аэро, было сделано предложение занять должность директора "Русских машин", и он не смог отказаться. Цели, которые были поставлены перед Лихаревым едва ли можно отнести к разряду второстепенных. Это расширение и укрупнение авиастроительного сектора компании накануне нового экономического кризиса.