» » Страница 58
О технологиях канадского Bombardier Q400 и перспективах его появления в России
В настоящий момент региональные перевозчики столкнулись с проблемой отсутствия выбора. Постепенно подходит к концу время царствования Ту-134. А замену ему отечественный авиапром еще не подготовил. Поэтому эксперты уверенно говорят о скором появлении в российском небе канадских Bombardier Q400. Это как раз тот аналог в шестьдесят-восемьдесят кресел, которого ждут наши гражданские авиаперевозчики. Разве что европейский ATR-72 составит ему конкуренцию. В предвкушении нового рынка канадская компания весной этого года устроила показательное турне по регионам России. В это же время компания получила международный сертификат МАК. История Q400 насчитывает более семнадцати лет. В 1995 году компания запустила разработку проекта. В 1998 годы вывела самолет на пробный полет. В 1999 году авиалайнер был сертифицирован Министерством транспорта Канады. Далее судно получило сертификат Европейского Аэрокосмического агентства и ФАА США. С 2009 года самолет выпускается в обновленной версии Q400 NextGen.
Внесение поправок в Воздушный кодекс предусматривает разрешение на продажу невозвратных билетов
Минтранс внесло на рассмотрение в Госдуму новый законопроект, предусматривающий возможность продажи авиаперевозчиками невозвратных билетов, то есть таких, за возвращение которых нельзя вернуть обратно потраченные на них деньги. Данный законопроект подразумевает внесение поправок в сто седьмую и сто восьмую статьи Воздушного кодекса РФ. В целом эта инициатива может повлечь за собой настоящий правоприменительный хаос, так как затрагивает ряд законодательных нюансов, которые пока не представляется возможным отменить, в частности закон "О защите прав потребителей". В качестве альтернативы данному законопроекту Союз потребителей предлагает подойти со стороны оценки убытков, которые могут понести перевозчики в случае отказа пассажиров от проезда без уважительных причин. В этом случае убытки компании будет нетрудно подсчитать, исходя из того, удалось ли компании допродать освободившееся место или нет. Если компании удалось реализовать освободившееся место, то из суммы убытков следует вычесть доход, извлеченный от допродажи.
В 2012 году Межправительственному соглашению № 40 исполняется двадцать лет
Интересно наблюдать как складываются перипетии российско-украинских отношений. В первые годы после распада Советского Союза авиационные предприятия двух стран чувствовали необходимость в обоюдосторонней поддержке. Это бы вопрос выживания и сохранения советских заделов. После падения железного занавеса Россию и Украину наводнили зарубежные конкуренты, в некоторых отраслях россиянам и украинцам пришлось серьезно затянуть пояса. Однако предприятие с постсоветского пространства держались уверенно и твердо, не последнюю роль в этом играла взаимовыручка. На рубеже двадцать первого века появились очертания первых совместных проектов: Д-436, АИ-22, Д-18 РДН. Начиная с 2007 года, процесс кооперации и партнерства как будто резко пошел на спад. Сколько абсурдных ситуаций было за это время. Россия и Украина совместно разрабатывали двигатель для Ка-226, однако в последний момент украинцы предпочли заменить его на французский аналог.
Кто первым изобретет гиперзвуковой двигатель?
Все научное сообщество находится в ожидании дня, когда будет собран новый гиперзвуковой двигатель. Специалисты считают, что это станет шагом в новую эру скоростного воздушного передвижения, которое будет на порядок быстрее сегодняшнего. Известно, что над изобретением работают сразу несколько стран, включая Россию. В частности, прошлый год ознаменовался заявлением руководства корпорации "Тактическое ракетное вооружение" о начале работ над проектом двигателя. Предполагаемая скорость такого двигателя будет в двенадцать раз больше скорости звука. Однако на сегодняшний момент достижение результатов в 12М, кажется, находится на грани фантастики. Другая организация, которая участвует в разработках, ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения) работает над проектом "Холод-2", в рамках которого разрабатывается гиперзвуковой летательный аппарат "Игла".
Прошлое и будущее российского авиасалона
Недавно МАКС отпраздновал свой двадцатый день рождения. Каких успехов достиг российский аналог Ле Бурже и Фарнборо? Многих особо патриотично настроенных граждан заботит вопрос: поднялся ли МАКС до европейского уровня или еще нет? Если сравнивать авиасалоны по числу участников, то, как правило, число участников МАКСА не превышает тысячи человек. Число участников, например, Ле Бурже достигает двух тысяч. Если брать в расчет гораздо менее именитые европейские выставки вроде берлинской ILA, то здесь перевес будет на стороне российской публики. Отчасти сравнивать такие разные форматы некорректно. Ле Бурже и Фарнборо закрепили за собой статус мировых выставок, где происходят крупные презентации от ведущих мировых компаний. МАКС имеет более национальную окраску, он изначально создавался для привлечения участников из дружественных стран. Его организаторами выступают Рособоронэкспорт и Ростехнологии. Тем не менее, можно заметить, как со временем эта концепция российского салона изменяется. Сегодня на первый план выходят гражданская и военная авиация.