» » Страница 58
Ямал заручится поддержкой федеральной целевой программы
В минувшую пятницу Дмитрий Кобылкин, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа высказался о необходимости получения государственной поддержке в сфере развития транспортного комплекса в Уральском федеральном округе. В частности губернатор призвал министра транспорта, Максима Соколова, включить округ в претенденты на получение помощи в рамках федеральной целевой программы. В первую очередь Кобылкин намерен получить средства на строительство трех площадок для малой авиации в поселках Горки, Яр-Сале и Мужи. Как сообщила пресс-служба губернатора, выделяемых из бюджета края средств явно не хватает. Строительство необходимых площадок ведется, но на предельно низкой скорости. Правительству региона необходимо построить еще минимум семь подобных площадок. Напомним, что регион проходит по программе развития аэропортов, в рамках которой на постройку искомых объектов было выделено порядка десяти миллиардов рублей. Программа рассчитана до 2020 года. В рамках данного бюджета руководство региона намерено модернизировать аэропортовые комплексы в Новом Уренгое.
Минобороны России примет участие в перезапуске производства двигателей для Ан-124
Председатель совета директоров акционерного общества "Мотор Сич" на встрече с журналистами двадцать первого июля сообщил о том, что Министерство обороны России вернется к проекту производства двигателя для Ан-124 "Руслан". Как отмечалось в последнее время, проект нуждается в перезапуске производства. Вячеслав Богуслаев также заявил, что Минобороны стало пятым участником перезапуска проекта. До Министерства о своем намерении участвовать в проекте сообщали "Волга-Днепр", авиакомпания "Полет", ОКБ "Антонов" и собственно "Мотор Сич". "Не знаю, насколько это хорошо или плохо," - заключил Богуслаев. Как известно у семи нянек дитя без глазу. Каждый участник внес пятнадцать миллионов долларов на разработку проекта. Двигатель будет проходить все необходимые модификации, чтобы сохранить конкурентоспособность Ан-124. В частности цели разработчиков звучат так: довести мощность тяги до двадцати семи тонн (сейчас двадцать четыре тонны) и увеличить расстояние перелетов до одиннадцати тысяч километров (сейчас шесть с половиной тысяч километров).
О том, почему Россия не выиграла авиатендеры Индии
Рособоронэкспорт объяснил, почему на протяжении последних лет Россия не может выиграть в индийских тендерах на поставку авиатехники. Генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин видит две причины сложившейся ситуации. Во-первых, на момент участия в тендерах российская техника выпускалась слишком ограниченным, почти штучным тиражом. Во-вторых, технику, которую Россия пыталась продать Индии, не была прията на вооружение в России. Напомним, что конкурсы на поставку истребителей и ударных вертолетов в Индию стали едва ли не самыми крупными за последнее время. Стоимость контракта по истребителям составила десять миллиардов долларов. Исайкин не видит серьезных системных проблем в постигших Рособоронэкспорт неудачах. Каждый отдельный случай характеризовался своим набором обстоятельств, которые не позволили России пройти в финал. В частности, в случае с поставками истребителей главной проблемой стало отсутствие массового производства самолетов МиГ-35 в России. В случае с тендерами на поставку ударных вертолетов Россия вышла на конкурс с Ми-28Н, который не был до конца завершен.
Российские авиакомпании находятся на грани кризиса
Как известно, прошедший год ознаменовался небывалым доселе ростом объемов пассажирских и грузовых перевозок. На фоне возросшего спроса, проблемы российских авиаперевозчиков стали выглядеть еще более контрастно. К такому выводу пришли эксперты АЭВТ (Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта). Более двадцати двух авиакомпаний завершили 2011 год со значительными убытками. Если взять данные по тридцати пяти ведущим компаниям-перевозчикам в стране, то сумма убытков превысит двадцать шесть миллиардов рублей. Аналогичные показатели наблюдались в 2008 году во время разгара кризиса. Основной причиной отрицательных результатов операционной деятельности эксперты называют рост цен на топливо для воздушных судов, который напрямую связан с монополизмом, царящим в этом сегменте. Большинство компаний столкнулась с износом оборудования и необходимостью вывода многих самолетов из эксплуатации и замены их новыми транспортными средствами. Это привело к образование дополнительных задолженностей.
Выпущен новый учебник по воздушному праву Елисеева Б.П. и Свиркина В.А
Издательство "Дашков и партнеры" в 2012 году выпустило новый учебник по воздушному праву. Последнее издательство по данной тематике датируется 1991-м годом. Авторами "Воздушного права" стали Елисеев Б.П. и Свиркин В.А. Не стоит говорить, что данное пособие было ожидаемо с нетерпением, поскольку в умах многих сотрудников предприятий гражданской авиации и членов организаций, занимающихся их управлением, царит полный правовой хаос. В Советском Союзе законодательная часть вопроса была поставлена на благо служения общества. Была наука, были люди, которые ею занимались. Теперь уже нет ни того, ни другого. В стране нет ни одного ВУЗа, готовящего специалистов по воздушному праву, несмотря на общий перевыпуск людей этой профессии. Господин Елисеев вместе с господином Свиркиным подобны последним могиканам. Они самостоятельно, не прибегая к помощи государства, попытались реанимировать умирающую науку воздушного права.