» » Страница 62
В 2012 году Межправительственному соглашению № 40 исполняется двадцать лет
Интересно наблюдать как складываются перипетии российско-украинских отношений. В первые годы после распада Советского Союза авиационные предприятия двух стран чувствовали необходимость в обоюдосторонней поддержке. Это бы вопрос выживания и сохранения советских заделов. После падения железного занавеса Россию и Украину наводнили зарубежные конкуренты, в некоторых отраслях россиянам и украинцам пришлось серьезно затянуть пояса. Однако предприятие с постсоветского пространства держались уверенно и твердо, не последнюю роль в этом играла взаимовыручка. На рубеже двадцать первого века появились очертания первых совместных проектов: Д-436, АИ-22, Д-18 РДН. Начиная с 2007 года, процесс кооперации и партнерства как будто резко пошел на спад. Сколько абсурдных ситуаций было за это время. Россия и Украина совместно разрабатывали двигатель для Ка-226, однако в последний момент украинцы предпочли заменить его на французский аналог.
Кто первым изобретет гиперзвуковой двигатель?
Все научное сообщество находится в ожидании дня, когда будет собран новый гиперзвуковой двигатель. Специалисты считают, что это станет шагом в новую эру скоростного воздушного передвижения, которое будет на порядок быстрее сегодняшнего. Известно, что над изобретением работают сразу несколько стран, включая Россию. В частности, прошлый год ознаменовался заявлением руководства корпорации "Тактическое ракетное вооружение" о начале работ над проектом двигателя. Предполагаемая скорость такого двигателя будет в двенадцать раз больше скорости звука. Однако на сегодняшний момент достижение результатов в 12М, кажется, находится на грани фантастики. Другая организация, которая участвует в разработках, ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения) работает над проектом "Холод-2", в рамках которого разрабатывается гиперзвуковой летательный аппарат "Игла".
Прошлое и будущее российского авиасалона
Недавно МАКС отпраздновал свой двадцатый день рождения. Каких успехов достиг российский аналог Ле Бурже и Фарнборо? Многих особо патриотично настроенных граждан заботит вопрос: поднялся ли МАКС до европейского уровня или еще нет? Если сравнивать авиасалоны по числу участников, то, как правило, число участников МАКСА не превышает тысячи человек. Число участников, например, Ле Бурже достигает двух тысяч. Если брать в расчет гораздо менее именитые европейские выставки вроде берлинской ILA, то здесь перевес будет на стороне российской публики. Отчасти сравнивать такие разные форматы некорректно. Ле Бурже и Фарнборо закрепили за собой статус мировых выставок, где происходят крупные презентации от ведущих мировых компаний. МАКС имеет более национальную окраску, он изначально создавался для привлечения участников из дружественных стран. Его организаторами выступают Рособоронэкспорт и Ростехнологии. Тем не менее, можно заметить, как со временем эта концепция российского салона изменяется. Сегодня на первый план выходят гражданская и военная авиация.
Побит рекорд скорости для пилотируемых электросамолетов
Всем поклонникам электрических двигателей посвящается: самолет Long-ESA установил новую рекордно высокую скорость полета. Напомним, что предыдущий рекорд продержался чуть больше года с прошлого авиасалона во Франции (Ле Бурже). Тогда воздушному судну Cri-Cri французского происхождения удалось достичь скорости в триста пятнадцать километров в час (сто девяносто шесть миль в час). Long-ESA поднял эту планку до трехсот двадцати шести километров в час (двести две мили в час). Управлением полетом занимался Чип Йетс, пилот, который не нуждается в дополнительных представлениях. Любовь к самолетам Йетса настолько глубока, что подтолкнула его к созданию собственной компании Flight Of The Century и разработке электрического самолета. Полет Long-ESA проходил в тестовом режиме. Напомним, что данная модель проходит последние этапы подготовки к трансатлантическому показательному перелету, который состоится в 2014 году.
Представители Минтранса о новой схеме поддержания летной годности
Некоторое время назад в прессе появились разговоры о том, что Министерство транспорта, якобы, хочет обязать разработчиков заботиться о соответствии авиалайнеров летной годности. Сегодня в Минтрансе так прокомментировали эти слухи. Министерство уже в самое ближайшее время представит ряд законопроектов и актов и постановлений. Мы избрали для себя определенный курс действий. Он, действительно, приведет к изменению правил о поддержании летной готовности самолетов. Что касается распределения обязанностей, то ситуация здесь такая. По справедливости именно компания-разработчик должна участвовать в создании эксплуатационной документации. Однако, на сегодняшний момент в России сложилась полностью обратная ситуация. В этих процедурах участвует любая другая организация, только не производитель. Это, конечно, утрировано, но факт остается фактом. Это приводит к тому, что ответственность за летную годность, целиком и полностью зависящую от качества сборки, производитель перекладывает на сторонние организации. К тому же это выливается в дополнительные издержки, которые компании пытаются компенсировать за счет своих клиентов.