» » Страница 62
Иск Ирана против "Рособоронэкспорта" грозит России потерей лица
Правительству России снова приходится возвращаться к вопросу об отказе "Рособоронэкспорта" поставлять зенитные комплексы в Иран. Напомним, что в начале июля стало известно, что иранское Министерство обороны и Aerospace Industries Organization, являющаяся государственной компанией, подали исковое заявление в Международный третейский суд Женевы с требованием компенсации размером в четыре миллиарда долларов за отказ "Рособоронэкспорта". Исковое заявление было подано еще в апреле, спустя шесть месяцев после того, как "Рособоронэкспорт", выступающий в качестве ответчика, заявил об отказе в поставках. Контракт между госкомпаниями был подписан пять лет назад и обязал Россию поставить Тегерану пять дивизионов зенитных С-300ПМУ-1. Сумма контракта составила около 800 миллионов долларов. Спустя три года президент РФ подписал резолюцию Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, запрещающую поставки современных вооружений в Иран. Под запрет попадали и зенитные комплексы С-300. Россия вернула Ирану авансовый платеж, однако спустя полгода Тегеран подал иск в международный суд.
Что такое интерьер, если не лицо самолета?
Сегодня при приобретении какого-либо воздушного судна, компания сталкивается с рядом условий и регламентов по его обслуживанию. В частности стандартным пунктом договора является указание определенного числа налетанных часов или времени, которое должно пройти с момента покупки, прежде чем самолету потребуется послепродажное обслуживание. Однако в большинстве случаев сами производители признаются, что техническое обслуживание должно производиться уже с первого дня покупки, так как является главным способом поддержания жизнеспособности самолета. В отношении оформления пассажирских мест практически не существует жестких требований, а это значит, что произвести реставрацию или замену в пассажирских отсеках можно в любой момент на свой вкус и кошелек. Конечно, нельзя недооценивать впечатление, которое старый салон производит на пассажиров. Ведь фактически все, что они видят во время полета, это кресла. Именно по этой части самолета они будут судить о состоянии авиалайнера в целом, о надежности компании и об уровне сервиса.
Международный аэропорт Кольцово поднимает планку
В конце июня екатеринбургский аэропорт Кольцово принял международных докладчиков рамках межконтинентального форума по авиамаршрутизаторам. В мероприятии приняли участие более двухсот специалистов, включая представителей тридцати семи международных аэропортов. Форум относится к разряду мероприятий премиум класса, на которые съезжаются эксперты из стран Азии, Европы, Америки и СНГ. Тем более значимым стало участие аэропорта Кольцово в принятии иностранных делегаций форума. Сейчас, после благополучного исхода, можно немного поразмышлять на эту тему. Что есть проведение форума в Кольцово, если не признание высокого уровня организации процессов перевозок в Екатеринбурге? С другой стороны, это свидетельствует о возросшем интересе специалистов к рынку российских региональных перевозок. Сами организаторы указывали на то, что Екатеринбург отличается крайне удачным географическим расположением: сюда удобно добираться из любой точки мира.
Из истории авиации в период с 1939 года по 1991 год
Вторая мировая война стала катализирующим элементом для советского авиапрома. В период с 1939 по 1945 гг. происходит резкий скачок объемов производства и разработки новейшей техники. Все стороны конфликта приняли участие в погоне за самыми совершенными воздушными суднами. В это время появляются принципиально новые самолеты, в частности, бомбардировщики, рассчитанные на длительные перелеты. Для их сопровождения были изобретены новые истребители, поскольку бомбардировщики самостоятельно не могу проникнуть на вражескую территорию, не понеся значительных потерь от встречных атак. В это же время появляется первый, прошедший испытание в режиме реального боя, реактивный самолет Heinkel He 178, выпущенный в Германии в 1939 году. Пальма первенства по части изобретения первых крылаты, баллистических и управляемых ракет (Фау-1,Фау-2 и Bachem Ba 349 соответственно) также принадлежит Германии. Началась эра реактивных технологий.
Фарнборо здесь, Фарнборо там
Крупные международные авиационные выставки проходят раз в два года. По четным годам в Фарнборо, по нечетным в Ле Бурже. В последнее время Фарнборо взял пальму первенства и по количеству заключаемых контрактов, и по суммам продаж. Так, например, одним из самых удачных лет в истории для разработчиков сфере авиационной промышленности, стал 2010 года, когда в рамках Фарнборо только Боинг и Эйрбас заключили почти четыреста пятьдесят контрактов на сумму в сорок семь (!) миллиардов долларов в каталожных ценах. В тот раз до последнего трудно было определить победителя. В итоге Эйрбас лишь ненамного уступил Боингу: двести двадцать пять Боингов против двухсот двадцати Эйрбасов. Каковы результаты в этом году? Безусловно, перед началом выставки многие эксперты делали поправку на замедление темпов экономического развития. Однако результаты оказались довольно неожиданными. Если проводить сравнение по первым двум позициям в списке участников, то на первый взгляд может показаться, что Фарнборо приостановил наступление кризиса на период проведения выставки.