» » Страница 63
Авиаперевозчики все больше осваиваются с электронной коммерцией
На это раз речь идет об авиакомпании ЮТэйр, которая на своем сайте разместила приложение, позволяющее авиапассажирам бронировать и заранее приобретать билеты на Аэроэкспресс, который курсирует в Москве между аэропортами и ближайшими вокзалами ( Домодедово - Павелецкий вокзал, Внуково - Киевский вокзал). Данным приложением может воспользоваться любой пассажир, собирающийся посетить Москву с помощью компании ЮТэйр, сразу же после приобретения билетов на авиаперелет у пассажиров появляется возможность забронировать место в электропоезде. К оплате принимается традиционный набор банковских карт международных платежных систем. После оплаты сервис автоматически высылает на почту клиента подтверждение бронирования (как на самолет, так и на поезд). Для прохождения на посадку потребуется приложить полученное подтверждение штрих-кодом к сканирующему устройству, поэтому необходимо заранее позаботиться о распечатке подтверждения бронирования.
Успех П.О. Сухого: парадокс или обоснованный результат?
На первый взгляд успех, который ожидал при жизни Павла Осиповича Сухого, было трудно предсказать. Со стороны факт создания ведущего Конструкторского бюро страны Сухим кажется более удивительным. Безусловно, Павел Осипович относится к плеяде талантливейших инженеров советского поколения, однако, как справедливо заметит каждый, это не может быть достаточным фактором, обусловившим появление выдающегося КБ. П.О. Сухой, как и в жизни, на фотографиях производит впечатление уравновешенного и довольно сдержанного человека. Нет в нем азарта и предприимчивости дельца или особого лоска, помогающего найти путь к сердцу сильных мира сего. Нет какой-то необыкновенной личностной привлекательности, харизмы, способной привлечь людей. Также как не стоит за его плечами рабоче-крестьянское движение или партийный покровитель. Принимая все это во внимание, кажется еще более невероятным, что Павлу Осиповичу удалось создать КБ такого уровня. Однако сегодня мы имеем возможность более детально разобраться в феномене Сухого.
Главред "Гражданской авиации" выпустил книгу "Полет в экстриме"
Вот уже более сорока лет Анатолий Трошин работает в журнале "Гражданская авиации". Впервые он попал сюда со студенческой скамьи, будучи третьекурсником МГУ (факультет журналистики). Десять лет спустя ему предложили занять должность главного редактора и с тех пор и в горе, и в радости Анатолий Трошин курирует деятельность издания. Вместе с журналом они пережили распад Советского Союза, становление рыночной экономики в России и много других белых и черный периодов. С момента развала СССР Трошину не раз приходилось буквально зубами вырывать издание из кризисов. Нулевые оказались еще одним серьезным испытанием главреда. Или, если хотите, своеобразным экстремальным полетом. Отсюда берет название книга, выпущенная Трошиным в "Московских учебниках-СиДипресс". Автор изначально настраивал публику на то, что книга понравится далеко не всем. Это скорее избирательное чтение для посвященных, говорил он. Однако большинство регулярных читателей журнала, тем более тех, кто переживал с редакцией все его взлеты и падения, высказались в поддержку книги.
О технологиях канадского Bombardier Q400 и перспективах его появления в России
В настоящий момент региональные перевозчики столкнулись с проблемой отсутствия выбора. Постепенно подходит к концу время царствования Ту-134. А замену ему отечественный авиапром еще не подготовил. Поэтому эксперты уверенно говорят о скором появлении в российском небе канадских Bombardier Q400. Это как раз тот аналог в шестьдесят-восемьдесят кресел, которого ждут наши гражданские авиаперевозчики. Разве что европейский ATR-72 составит ему конкуренцию. В предвкушении нового рынка канадская компания весной этого года устроила показательное турне по регионам России. В это же время компания получила международный сертификат МАК. История Q400 насчитывает более семнадцати лет. В 1995 году компания запустила разработку проекта. В 1998 годы вывела самолет на пробный полет. В 1999 году авиалайнер был сертифицирован Министерством транспорта Канады. Далее судно получило сертификат Европейского Аэрокосмического агентства и ФАА США. С 2009 года самолет выпускается в обновленной версии Q400 NextGen.
Внесение поправок в Воздушный кодекс предусматривает разрешение на продажу невозвратных билетов
Минтранс внесло на рассмотрение в Госдуму новый законопроект, предусматривающий возможность продажи авиаперевозчиками невозвратных билетов, то есть таких, за возвращение которых нельзя вернуть обратно потраченные на них деньги. Данный законопроект подразумевает внесение поправок в сто седьмую и сто восьмую статьи Воздушного кодекса РФ. В целом эта инициатива может повлечь за собой настоящий правоприменительный хаос, так как затрагивает ряд законодательных нюансов, которые пока не представляется возможным отменить, в частности закон "О защите прав потребителей". В качестве альтернативы данному законопроекту Союз потребителей предлагает подойти со стороны оценки убытков, которые могут понести перевозчики в случае отказа пассажиров от проезда без уважительных причин. В этом случае убытки компании будет нетрудно подсчитать, исходя из того, удалось ли компании допродать освободившееся место или нет. Если компании удалось реализовать освободившееся место, то из суммы убытков следует вычесть доход, извлеченный от допродажи.