» » Страница 64
Прошлое и будущее российского авиасалона
Недавно МАКС отпраздновал свой двадцатый день рождения. Каких успехов достиг российский аналог Ле Бурже и Фарнборо? Многих особо патриотично настроенных граждан заботит вопрос: поднялся ли МАКС до европейского уровня или еще нет? Если сравнивать авиасалоны по числу участников, то, как правило, число участников МАКСА не превышает тысячи человек. Число участников, например, Ле Бурже достигает двух тысяч. Если брать в расчет гораздо менее именитые европейские выставки вроде берлинской ILA, то здесь перевес будет на стороне российской публики. Отчасти сравнивать такие разные форматы некорректно. Ле Бурже и Фарнборо закрепили за собой статус мировых выставок, где происходят крупные презентации от ведущих мировых компаний. МАКС имеет более национальную окраску, он изначально создавался для привлечения участников из дружественных стран. Его организаторами выступают Рособоронэкспорт и Ростехнологии. Тем не менее, можно заметить, как со временем эта концепция российского салона изменяется. Сегодня на первый план выходят гражданская и военная авиация.
Побит рекорд скорости для пилотируемых электросамолетов
Всем поклонникам электрических двигателей посвящается: самолет Long-ESA установил новую рекордно высокую скорость полета. Напомним, что предыдущий рекорд продержался чуть больше года с прошлого авиасалона во Франции (Ле Бурже). Тогда воздушному судну Cri-Cri французского происхождения удалось достичь скорости в триста пятнадцать километров в час (сто девяносто шесть миль в час). Long-ESA поднял эту планку до трехсот двадцати шести километров в час (двести две мили в час). Управлением полетом занимался Чип Йетс, пилот, который не нуждается в дополнительных представлениях. Любовь к самолетам Йетса настолько глубока, что подтолкнула его к созданию собственной компании Flight Of The Century и разработке электрического самолета. Полет Long-ESA проходил в тестовом режиме. Напомним, что данная модель проходит последние этапы подготовки к трансатлантическому показательному перелету, который состоится в 2014 году.
Представители Минтранса о новой схеме поддержания летной годности
Некоторое время назад в прессе появились разговоры о том, что Министерство транспорта, якобы, хочет обязать разработчиков заботиться о соответствии авиалайнеров летной годности. Сегодня в Минтрансе так прокомментировали эти слухи. Министерство уже в самое ближайшее время представит ряд законопроектов и актов и постановлений. Мы избрали для себя определенный курс действий. Он, действительно, приведет к изменению правил о поддержании летной готовности самолетов. Что касается распределения обязанностей, то ситуация здесь такая. По справедливости именно компания-разработчик должна участвовать в создании эксплуатационной документации. Однако, на сегодняшний момент в России сложилась полностью обратная ситуация. В этих процедурах участвует любая другая организация, только не производитель. Это, конечно, утрировано, но факт остается фактом. Это приводит к тому, что ответственность за летную годность, целиком и полностью зависящую от качества сборки, производитель перекладывает на сторонние организации. К тому же это выливается в дополнительные издержки, которые компании пытаются компенсировать за счет своих клиентов.
23 сентября 2012
Еще раз о Фарнборо-2012
Авиасалон традиционно стал свидетелем успеха европейских и американских разработчиков. И почти как в старые недобрые времена для России выставка обернулась ничем. Единственный крупный контракт, намечавшийся у Объединенной авиастроительной корпорации, был сорван, а зарубежных клиентов так и не удалось заманить в российские сети. Не прошло незаметным ухудшение экономического состояния Еврозоны. Уровень продаж в этот раз оказался значительно хуже прошлогоднего результата. Однако мировым лидерам: Боингу и Эйрбас, - это почти не помешало сорвать внушительный куш. Первое место в этот раз досталось американской компании, которая суммарно заключило контрактов на тридцать семь миллиардов долларов в каталожных ценах. Американский перевозчик United Airlines принес в копилку своего соотечественника сто моделей. Эйрбас наторговал на семнадцать миллиардов долларов (не в последнюю очередь благодаря российской ЮТэйр, которая заключала двухмиллиардный контракт на покупку двадцати А321).
Проблемы российской авиации: внутренние перевозки
Как известно, внутренние воздушные перевозки в России занимают отнюдь не самый большой процент от всего объема пассажиропотока. В последнее время мы слышали ряд предложений правительства, которые могут позволить бороться с низкой популярностью авиаперелетов, однако в целом положительных сдвигов наблюдать не приходится. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, очень высокая стоимость перелетов, которая усугубляется отсутствием здоровой конкуренции. Эта проблем складывается из нескольких составляющих: дорогого топлива, высокого ценового диапазона на обслуживание авиалайнеров (которое производится в 95% случаев за границей) и так далее. В качестве возможного пути решения предлагается ввести более строгий государственный контроль за ценообразованием в топливном сегменте, а также сделать ряд авиасервисов опционным (то есть не включать заранее в билет, а предоставлять желающим за дополнительную плату). Например, развозку пассажиров от трапа до входа в аэропорт на автобусах.