» » Появилась информация о дефиците финансирования SSJ-100
Появилась информация о дефиците финансирования SSJ-100
07.12.2012
Появилась информация о дефиците финансирования SSJ-100

Последний опубликованный отчет Счетной палаты предупреждает о возможном закрытии проекта Sukhoi Superjet 100, поскольку бюджетные средства, выделенные на его развитие, явно не покрывают необходимые расходы.

Данная информация была опубликована 19 июля на сайте госоргана. В отчете указывается, что за семилетний период с 2003 по 2010 гг. по пятнадцати государственным контрактам было выделено порядка семнадцати миллиардов рублей. Почти на десять миллиардов больше компания привлекла от сторонних инвесторов.

Проект создания SSJ 100 предусматривает проектирование не только самого самолета, но и наиболее важной части воздушного судна - двигателя (SaM146).

Однако последние два года изыскание средств бюджета на финансирование дальнейших работ по реализации проекта самолета не ведется. Также как и финансирование организационных процессов производства и послепродажного обслуживания. Только реализация проекта двигателя еще находит хоть какую-то государственную поддержку. Научно-производственное объединение "Сатурн", занимающееся разработкой SaM146, получило около трех с половиной миллиардов рублей. Хотя изначально оговаривалась сумма почти в три раза выше полученной. Таким образом, остается под вопросом возможность расширения производства НПО, о котором организации заявляла ранее. В рамках программы расширения планировалось в пять раз увеличить число выпускаемых двигателей и довести его до ста пятидесяти штук к 2014 году. Если двигатели не будут производиться в должном объеме, это приведет к срыву всей программы поставок Sukhoi Superjet 100.

Далее анализ Счетной палаты показал, что ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" находится в том финансовом состоянии, когда развитие объекта за счет собственных средств является невозможным, а займы оказываются недостижимыми. По оценке специалистов, компания не может создать условия для массового выпуска самолетов.

Для справки: Sukhoi Superjet 100 является одним из первых гражданских проектов российского авиапрома. При разработке стратегии реализации проекта руководство компании указывало, что первые массовые поставки авиалайнера начнутся в 2008 году, однако потом дедлайны несколько раз переносились. В итоге первый самолет был предоставлен в пользование авиаперевозчику "Армавиа" всего год назад. После приобретения первого экземпляра авиакомпания отказалась дальше сотрудничать с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и производить закупки.

Кроме этого Sukhoi Superjet 100 был поставлен ведущей авиакомпании России "Аэрофлоту" в количестве восьми штук, на настоящем этапе четыре из них вышли из строя. Как сообщают представители "Сухого", неполадки незначительны и связаны со сбоем в системе кондиционирования.

Игра для девочек Идеальный макияж поможет почувствовать себя настоящим профессиональным визажистом.

Похожие новости

  • Проект SSJ-100: главным риском является сдвиг точки окупаемости
  • Ямал заручится поддержкой федеральной целевой программы
  • Минобороны России примет участие в перезапуске производства двигателей для Ан-124
  • SSJ-100 не долетит до Армении
  • Air Astana установит на Boeing двигатели Pratt & Whitney
  • **Испытания двигателя для Ан-70 назначены на следующий месяц
  • **Министерство финансов готово предоставить сто пятнадцать миллиардов рублей на развитие гражданского сектора авиапрома
  • Воронежский авиазавод заплатит за простой Ан-148
  • Обзор Фарнборо-2012
  • "Аэрофлот" намерен проводить подготовку пилотов Sukhoi Superjet 100
  • Добавить свой комментарий

    Представьтесь

    Ваш e-mail

    Ваше сообщение

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера