» » Страница 114
В Ташкенте намерены модернизировать аэропорт и превратить его в международный транспортный узел
В частности к 2030 году в рамках модернизации аэропорта власти столицы намерены перенести комплекс на сорок пять километров от Ташкента. Вопрос о переносе аэропорта висел в воздухе с 1970 года, когда впервые прозвучали градостроительные и экологические требования о переносе. В настоящее время аэропорт "Ташкент" действует на территории города и занимает более пятисот гектаров земли, препятствуя развитию города в этом районе. Как известно, зоны вокруг аэропорта относятся к зонам с высоким излучением СВЧ, которое зачастую превышает нормы в несколько сот раз. Также жителями прилегающих кварталов зачастую высказываются жалобы на повышенную шумность. Таким образом, от деятельности аэропорта страдают около трехсот шестидесяти тысяч человек. Для справки: аэропорт "Ташкент" является одним из наиболее важных хабов в СНГ, он соединяет воздушные трассы из Юго-Восточной Азии и Америки. Практически нет ни одного города в мире, с которым аэропорт не был бы связан по воздуху. Он способен принять все существующие на сегодняшний момент воздушные суда.
Появилась информация о дефиците финансирования SSJ-100
Последний опубликованный отчет Счетной палаты предупреждает о возможном закрытии проекта Sukhoi Superjet 100, поскольку бюджетные средства, выделенные на его развитие, явно не покрывают необходимые расходы. Данная информация была опубликована 19 июля на сайте госоргана. В отчете указывается, что за семилетний период с 2003 по 2010 гг. по пятнадцати государственным контрактам было выделено порядка семнадцати миллиардов рублей. Почти на десять миллиардов больше компания привлекла от сторонних инвесторов. Проект создания SSJ 100 предусматривает проектирование не только самого самолета, но и наиболее важной части воздушного судна - двигателя (SaM146). Однако последние два года изыскание средств бюджета на финансирование дальнейших работ по реализации проекта самолета не ведется. Также как и финансирование организационных процессов производства и послепродажного обслуживания. Только реализация проекта двигателя еще находит хоть какую-то государственную поддержку. Научно-производственное объединение "Сатурн", занимающееся разработкой SaM146, получило около трех с половиной миллиардов рублей.
Шепард Хилл о результатах Farnborough 2012 и перспективах сотрудничества с Россией
В последнее время Farnborough превращается в триумфальную площадку для американской авиационной промышленности. Уже который год Boeing остается лидером авиасалона и по количеству заключенных контрактов, и по числу восторженных отзывов технических специалистов. Что Farnborough 2012 принес для американской компании в этот раз, рассказывает глава Boeing International Шепард Хилл. Во-первых, стоит отметить, что в этом году Boeing обошел своего главного конкурента Airbus по числу сделок. Большая часть контрактов была заключена на поставку Boeing 737 MAX, модель, которая уже успела получить звание бестселлера выставки. Ключевыми заказчиками компании по-прежнему являются Air Lease Corporation, Alafco, Avolon, GECAS. По занавес выставки United Airlines сообщила о намерении приобрести 100 авиалайнеров 737 MAX, что, по сути, является беспрецедентным случаем. Таким образом, сумма сделок Boeing International превысила двадцать миллиардом долларов. Шепард Хилл уже назвал 2012 год годом Boeing 737 MAX.
"Алмаз-Антей" может составить серьезную конкуренцию Thales и Boeing
Российская система электронного управления воздушным движением может составить серьезную конкуренцию Boeing и Thales, считают эксперты. Рынок систем УВД может пережить серьезное перераспределение в самое ближайшее время. Российский концерн, выпускающий электронный диспетчер "Синтез-Р3", намерен добиться крупных контрактов как на Ближнем Востоке, так и в Латинской Америке и странах СНГ уже в самое ближайшее время. Отличительная особенность российского УВД состоит в значительной экономии времени экипажа, запас которого важен для принятия правильного решения в экстремальной ситуации. В частности, "Синтез-Р3" прогнозирует развитие полета и предвидит случаи столкновения за несколько часов до возможного происшествия. Существующие электронные диспетчеры российского производства обладают способность предсказывать столкновение не раньше, чем за пятнадцать минут.
Российскому авиапрому нужны профессионалы
Минувший четверг помимо прочего ознаменовал начало Второго международного молодежного форума "Инженеры будущего", который был преимущественно посвящен проблеме нехватки молодых специалистов, что приводит к постою многих установок на заводах. Открывшийся форум объединил под соей крышей специалистов авиапромышленного сектора из всех структур и предприятий страны. Одной из ключевых фигур форума стал президент корпорации "Иркут" Федоров Алексей. Напомним, что форум прошел при непосредственном участии и поддержке губернатора Иркутской области Ерощенко Сергея. Леонид Белых, гендиректор известного авиазавода в Улан-Удэ, констатировал, что современные учебные заведение пока не справляются с потребностями промышленного сектора. Новых специалистов выпускается очень мало, поэтому купленное новое оборудование не может быть использовано на все сто процентов, на нем просто некому работать. Белых отметил, что с проблемой дефицита кадров в той или иной степени сталкивается каждое авиапредприятие в России.