» » Страница 115
23 ноября 2012
Обзор Фарнборо-2012
Прошедший авиасалон по единодушному мнению вряд ли войдет в историю как самый необычный. В ходе выставки не был побит ни мировой рекорд по количеству подписанных контрактов, ни рекорд по посещаемости авиасалона, не было и других сколько-нибудь заметных отклонений в лучшую или худшую стороны. Однако в общем итоги выставки, как и всегда, остаются воодушевляющими. Российская пилотажная группа в этот раз была представлена посредством Як-130. Су-27, много лет вызывающие непрестанное внимание аудитории, на выставке отсутствовали. Одновременно с Як-130 на выставке был представлен российский авиалайнер МС-21 компании "Иркут". Фарнборо-2012 стал первым салоном подобного класса для этой модели, которой пророчат будущее ведущего российского авиалайнера, призванного заменить Ту-154. На один день на выставку прилетел Sukhoi SuperJet-100, который, несмотря на недавнюю трагедию в Индонезии, неизменно пользуется большой популярностью.
Венесуэла заинтересована в СУ-35
В продолжении многих лет Венесуэла является одним из основных заказчиков военной техники России. И в этот раз Уго Чавес намерен закупить новейшие многоцелевые истребители российского производства Су-35. До этого российско-венесуэльские сделки проходили в русле бартерного обмена или кредитования, однако специалисты отмечают, что в случае с Су-35 схема должна быть изменена. На смотре ВВС, расположенных на базе "Капитан Мануэль Риос", Уго Чавес заявил о своем намерении поддержать независимость Венесуэлы с помощью новейшей вооруженной техники. В частности он рассказал об отправленном запросе на оценку СУ-35 с целью дальнейшего их приобретения. Покупка новых истребителей станет очередным шагом лидера Венесуэлы на пути модернизации армии. Москва, безусловно, заинтересована в сохранении дружественных торговых отношений с Каракасом, учитывая, что Венесуэла является приоритетным заказчиком в Латинской Америке. Напомним, что ранее по всевозможным контрактам Каракас приобрел истребители (Су-30), бронетранспортеры, самоходные минометы различного калибра, артиллерийское установки, танки и т.д.
Стала известна дальнейшая судьба аэропорта Большое Савино (Пермь)
Аэропорт Большое Савино имеет статус аэропорта международного значения. Комплекс был построен в 1965 году и рассчитан на пассажиропоток в пятьсот тысяч человек. Однако по данным за прошлый год пассажирооборот превысил отметку в восемьсот тысяч пассажиров и почти достиг девятисот тысяч. В связи с этим власти края заказали строительство терминала, рассчитанного на три миллиона пассажиров, который обойдется в пятьдесят четыре миллиона евро. Одновременно с этим администрация Пермского края приняла решение о продаже комплекса. Одними из потенциальных покупателей Большого Савино называются "Ренова" и "Базэл". Вопрос о торгах будет обсужден на совещании губернатора Пермского края. Напомним, что сейчас комплекс находится в распоряжении КГУП "Пермские авиалинии". Автором проекта по модернизации Большого Савино станет испанский специалист Рикардо Бофилл. Проект предусматривает постройку нового здания аэропорта вблизи действующего. Новый аэровокзал будет занимать около тридцати трех гектаров, включая всю инфраструктуру, и геометрически напоминать греческую букву дельта.
Американцы испытали Stalker с питанием от лазерного луча
Национальное американское издание Defense Aerospace сообщает, что американские партнеры Lockheed Martin и LaserMotive, работающие над созданием беспилотного летательного аппарата нового поколения Stalker, завершили этап подготовительных работ и приступили к испытанию первого летательного образца. Беспилотник Stalker с питанием от лазерного луча провел показательный полет длительностью сорок восемь часов, что более чем в две тысячи раз больше, чем у предыдущего поколения беспилотных аппаратов Stalker. Напомним, что обычная, не лазерная модель беспилотника эксплуатируется военно-воздушными силами Соединенных Штатов в течение последних шести лет для выполнения специальных операций. В новой модели беспилотника предусмотрена возможность запуска аппарата как на открытой местности, так и в помещениях. В ходе испытательного полета БПЛА находился в аэродинамической трубе. Его батареи были намеренно не полностью заряжены. Через сорок восемь часов полет решили остановить и проверить батареи. Оказалось, что их заряд остался практически на прежнем уровне.
"Аэрофлот" намерен проводить подготовку пилотов Sukhoi Superjet 100
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", крупнейший российский авиаперевозчик, подошел к этапу своего развития, когда стала очевидной необходимость своего центра подготовки пилотов Sukhoi Superjet 100 на собственной базе. В настоящий момент пилоты этого класса проходят подготовку в ГСС (компания "Гражданские самолеты Сухого"). Около ста пилотов "Аэрофлота" прошли обучение именно в Центре подготовки авиационного персонала ГСС. Центр известен своим новаторским подходом к обучению пилотов. По статистике в восьмидесяти случаях из ста причиной катастрофы становится человеческий фактор. Именно поэтому подготовке пилотов следует уделять первостепенное значение. В Центре используют самые новейшие разработки и тренажеры, которые позволяют имитировать нестандартные ситуации и обучать пилотов действовать в их рамках. Допуск к управлению реальными воздушными судами возможен только после сдачи экзаменов на всей выстроенной цепочке летательных тренажеров. При этом соблюдается правило от простого к сложному, нагрузка увеличивается постепенно от одного тренажера к другому.